Характеристика грузов

Режимные грузы

К режимным относятся грузы, для обеспечения сохранной перевозки которых требуется поддержание заданного температурного, влажностного и вентиляционного режимов. Перевозку режимных грузов осуществляют на основе Общих Правил морской перевозки режимных грузов, Правил перевозки режимных судов на вентилируемых судах и Правил перевозки скоропортящихся грузов на рефрижераторных судах.

Режимные грузы делятся на два класса — скоропортящиеся и не скоропортящиеся и на два подкласса — требующие и не требующие в процессе перевозки воздухообмена. Все режимные грузы в зависимости от их свойств группируются по категориям.

Скоропортящиеся грузы — это грузы, требующие в процессе перевозки и хранения соблюдения, особых термовлажностных и вентиляционных режимов. Они делятся на два класса: рефрижераторные и не рефрижераторные. В свою очередь рефрижераторные грузы делятся на 3 группы: мороженые, охлаждённые и охлаждаемые. Каждая из указанных групп требует определённых режимов температуры: мороженные -6°С и ниже; охлаждённые — от -5 до -1°С; охлаждаемые от 0 до +15°С. Для обеспечения сохранной перевозки учитывают: степень приспособленности судна для данной перевозки, состояние груза; сезон, направление и длительность рейса. Кроме того, в процессе перевозки учитывают два признака — общность происхождения продукта и общность режима его перевозки. Недостаточный учёт хотя бы одного признака приведёт или может привести к порче груза.

Для перевозки скоропортящихся грузов используются рефрижераторные суда, рефрижераторные контейнеры и так называемые “вентилируемые” суда, т.е. суда со специальной системой вентиляции.

Все скоропортящиеся грузы в той или иной мере подвержены естественной убыли, например усушке из-за потери влаги. Оптимальная относительная влажность для плодоовощей 85-95% . При 80 % и ниже плоды увядают, а повышение относительной влажности приводит к усилению жизнедеятельности микроорганизмов. На качество груза оказывают влияние микроорганизмы, газовый состав воздуха и освещённость. Микроорганизмы (батареи, плесени) наиболее активны при температуре от +15 до +20°С, однако некоторые из микробов могут существовать и при отрицательных температурах.

Мясо охлаждают или замораживают. Приняты три диапазона температур: охлаждённое от -0,5 до -1,5°С; замороженное от -12 до -13°С; сильно замороженное от -18 до -30°С. Охлаждённое мясо может храниться в течение 15-17 сут. без заметного ухудшения качества продукта.

Рыбу и рыбопродукты перевозят в охлаждённом и замороженном состоянии. Охлаждённая рыба хранится до 12 сут. Если рыба “глазированная”, то следует проверять состояние глазировки, особенно если рыба глазировалась соленой морской водой, поскольку покров из солёной воды очень слабый.

Масло животное перевозится в ящиках, бочках, кадках. Температура масла в процессе погрузки не должна превышать -2°С. При перевозке масла на не рефрижераторных судах длительность перевозки не должна превышать 4 сут, если температура окружающей среды превышает +4°С.

Сыр перевозится при температуре от 0 до +12°С при относительной влажности воздуха 80-85%. Без рефрижерации допускается перевозка сыра в том случае, если температура на переходе не будет превышать +17°С.

Яичные грузы. Яйца свежие являются “живыми” грузами и требуют обеспечения вентиляции. Температура перевозки на рефрижераторных судах от -1,5 до +1,5°С, относительная влажность 85-90%. Время перевозки на обычных судах не должно превышать 5-6 сут.

Консервированная продукция. Овощные и фруктовые консервы в стеклянной таре могут перевозиться на не рефрижераторных судах при температуре от -1 до +25°С. Допустимое время перевозки: 5 сут при температуре 16-25°С; 10 сут при температуре7-10°С. Рыбные консервы (килька, анчоусы) могут перевозиться при температуре от -5 до 0°С. При температуре -3°С в консервах начинается кристаллизация сока, а при температуре +25°С начинается активация бактерий брожения.

 

Наливные грузы

Наливные (жидкие) грузы – это грузы, для перевозки которых не требуется тара, а для транспортировки их, используются автомобили со специальными кузовами – цистернами. В общем грузопотоке Украины наливные (жидкие) грузы занимают одно из основных мест и делятся на два типа:

  • пищевые;
  • химические.

Украина — аграрная страна и ведущий производитель продукции сельскохозяйственного назначения. Основное место в  грузопотоке наливных грузов занимают пищевые позиции, это молоко, спирт и подсолнечное масло – продукция, которая активно и в больших объемах экспортируется в страны ЕС.

Для перевозки пищевых наливных  продуктов,  используются автоцистерны, железнодорожные цистерны а также флекситанки для морских перевозок. Перед погрузкой в пищевые цистерны , емкости проходят обязательную проверку в лабораториях на чистоту и отсутствие посторонних веществ, после чего выдается соответствующий документ, разрешающий погрузку в данное транспортное средство. Также автоцистерны должны проходить санобработку после каждой доставки. Как правило пищевые цистерны изготавливают из нержавеющей стали, что защищает продукт от коррозии.

 

Флекситанк для 20-футовых универсальных контейнеров.

Флекситанк – это эластичная вкладная цистерна, изготовленная из специально разработанных полимерных материалов, разработанный  для 20-футовых контейнеров и являющейся безопасной емкостью для перевозки жидких наливных грузов.
Флекситанки используются для перевозки жидких наливных грузов более 20 лет.
Флекситанк представляет собой гибкую емкость, объем которой составляет от 10000 до 24000 литров.

Вес перевозимого груза, тонн = (плотность грузовой массы * емкость флекситанка) * 95%

На одноразовое использование все флекситанки застрахованы мировой страховкой. Страховка не распространяется на повторное использование.

Потери при погрузо-разгрузочных работах не превышает 0,5%

Преимущества флекситанков:

  • Продукт запечатан и нет риска загрязнения.
  • Относительно низкие затраты на установку.
  • Установка флекситанка с объемом 24 000 литров внутри 20-ти фут. контейнера дает возможность перевезти на 40% больше чем в бочках, на 50% больше, чем в бутылках и на 15% больше полезной нагрузки по сравнению с IBC.
  • Нет необходимости обратной отправки  и очистки тары.
  • Скорость загрузки и опорожнения выше, чем у бочек и IBC.
  • Груз доставляется «от дверей до дверей» без промежуточных перегрузок
  • Использование рабочего объема контейнера по максимуму
  • Легкий, безопасный, экономичный
  • Не требуется высококвалифицированные операторы
  • Широкий диапазон использования
  • Сокращение потерь продукции при выгрузке
  • Гарантирует целостность контейнера
  • Полностью перерабатывается и утилизируется

Недостатки флекситанков:

  • Продукты, считающиеся небезопасными в правилах IMDG, к перевозке не допускаются.
  • Для разгрузки  необходимы насосы.
  • Необходимо больше приготовлений по сравнению с танками, не смотря на то, что танки требуют тщательной отчистки, особенно при перевозке пищевых продуктов.
  • Проблемы с окружающей средой в связи с утилизацией одноразовых флекситанков.
  • Риск утечки всего содержимого.
  • Высокие потенциальные расходы на уборку при утечке.
  • Нельзя  использовать для перевозок рефрижераторными контейнерами.

 

Опасные грузы

Классификацию большинства опасных грузов осуществляют грузоотправители (изготовители) опасных грузов. Для этого они могут обратиться к компетентным органам.

В Украине (из-за отсутствия компетентных органов, ответственных за классификацию опасных грузов (опасных отходов), субъекты перевозки опасного груза зачатую вынуждены самостоятельно идентифицировать опасные грузы (опасные отходы).

При перевозке опасных грузов автомобильным транспортом классификация опасных грузов (опасных отходов) осуществляется на основании части 2 ДОПОГ  и критериев, разработанных Комитетом экспертов ООН.

В Украине также действует ДСТУ 4500-3: 2006 Грузы опасные. Классификация, который заменил одноименный ГОСТ 19433 88.

В зависимости от видов опасности, а также их физических, химических и биологических свойств, все опасные грузы разделяются на такие классы опасности:

класс 1     взрывчатые вещества и изделия;

класс 2     газы;

класс 3     легковоспламеняющиеся жидкости;

класс 4.1  легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;

класс 4.2  вещества, способные к самовозгоранию;

класс 4.3  вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;

класс 5.1  окисляющие вещества;

класс 5.2  органические пероксиды;

класс 6.1  токсичные вещества;

класс 6.2  инфекционные вещества;

класс 7     радиоактивные материалы;

класс 8     коррозионные вещества;

класс 9     прочие опасные вещества и изделия.

Порядковый номер класса опасности не отвечает степени опасности опасного груза.

Класс опасности опасного груза указывается в столбце 3a таблицы А главы 3.2 ДОПОГ (перечень опасных грузов в порядке присвоенных им номеров ООН). Критерии отнесения веществ и изделий к классам опасных грузов приведены в главе 2.2 ДОПОГ.

В тех случаях, когда опасный груз характеризуется более чем одним видом опасности, в ссылках на наиболее значительную из них пользуются термином «Основная опасность», а в отношении прочих видов опасности используют термин «Дополнительная опасность».

Знаки опасности

Для указания на опасные свойства опасных грузов применяются знаки опасности (см. рисунки, касающиеся отдельных классов опасных грузов), которые должны наноситься на опасный груз или упаковку с таким грузом. Система знаков опасности основана на классификации опасных грузов и разработана в следующих целях:

  • сделать опасные грузы легко распознаваемыми на расстоянии по общему виду имеющихся на них знаков опасности (символ, цвет и форма);
  • обеспечить с помощью цвета знаков опасности первое полезное указание в отношении погрузочно-разгрузочных операций, укладки грузов и их разделения.

Классификационные коды опасных грузов

Для указания на опасные свойства опасных грузов, а также их физические и химические свойства или принадлежность к определенной группе веществ, применяются классификационные коды, которые сами по себе раскрывают свойства опасного груза.

Классификационный код состоит из буквы (букв), которая обозначает(-ют) группу опасных свойств и может быть дополнена цифрой, характеризующей физические или химические свойства груза или его принадлежность к определенной группе химических веществ.

Для опасных веществ или изделий 1‑го класса классификационный код состоит из номера подкласса и буквы группы совместимости.

Для опасных веществ или изделий 2‑го класса классификационный код состоит из цифры, указывающей на агрегатное состояние,  вид вещества или изделия и буквы (букв), обозначающей(-их) группу опасных свойств.

Радиоактивным материалам 7‑го класса классификационные коды не назначены.

Примеры классификационных кодов для:

– опасных грузов класса 1: 1.1А, 1.2B, 1.3C, 1.4S;

– опасных грузов класса 2: 1А, 2TC, 3O, 5F, 1TO;

– опасных грузов других классов: D, F1, FO, ST3, OTC.

Значения букв, используемых в классификационных кодах и обозначающих группу опасных свойств, приведены ниже.

Значения букв, используемых в классификационных кодах

A   Удушающие газы

C   Коррозионные вещества

D   Десенсибилизированные взрывчатые вещества

F   Легковоспламеняющиеся вещества

I   Инфекционные вещества

M   Прочие опасные вещества

O   Окисляющие вещества

P   Органические пероксиды

S   Вещества, способные к самовозгоранию

SR   Самореактивные вещества

T  Токсичные вещества

W   Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

Идентификация опасных грузов

Опасные грузы определяются надлежащими отгрузочными наименованиями и номерами по списку ООН (номерами ООН). Такие наименования и номера присвоены определенным опасным веществам и изделиям согласно системе классификации ООН.

Так как многие требования применяются отдельно к каждой позиции перечня опасных грузов, перед началом перевозки опасный груз необходимо идентифицировать.

В результате идентификации опасного груза (опасных отходов) определяются такие элементы информации:

  • Номер ООН опасного груза;
  • Надлежащее отгрузочное наименование опасного груза;
  • Класс, виды дополнительной опасности опасного груза;
  • Группу упаковки опасного груза (не для всех опасных грузов);
  • Номера образцов знаков опасности;
  • Классификационный код (не для всех опасных грузов).

После определения всех вышеуказанных элементов информации можно приступать к определению требований к перевозке опасного груза.

 

Идентификация опасного груза по номеру ООН

Номер ООН – «Номер Организации Объединенных Наций» означает четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия, взятый из Типовых правил ООН.

Идентификация опасных грузов по номеру ООН осуществляется по Перечню опасных грузов, приведенному в таблице А главы 3.2 ДОПОГ. В данном перечне все опасные грузы приведены в порядке присвоенных им номеров ООН.

Если номер ООН в Перечне опасных грузов отсутствует, то идентификация груза проведена неверно.

Для опасных грузов, не указанных конкретно по наименованию в перечне опасных грузов, номер ООН определяется после определения класса, вида дополнительной опасности (при наличии такового) и группы упаковки (при необходимости).

Однако не всегда одного номера ООН достаточно для идентификации опасного груза.

Например:

  • для идентификации аэрозолей (номер ООН 1950) дополнительно необходимо знать классификационный код или номера образцов знаков опасности;
  • для идентификации краски (номер ООН 1263) дополнительно необходимо знать группу упаковки.

Наша компания имеет опыт работы с различными категориями грузов и готова предложить нашим клиентам надежный сервис и четкую работу в организации предоставляемых услуг.

Наша компания организовывает перевозку:

 

Заказать звонок
+
Жду звонка!
Позвони нам Украина онлайн